Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки - страница 11

^ 5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Факультет педагогического образования располагает аудиторной базой необходимой для проведения всех видов занятий, научно-исследовательской работы и практик, соответствующей санитарно-техническим нормам. Имеется необходимая инструментальная и приборная база, расходные материалы, компьютерная аппаратура и программное обеспечение.

На факультете имеется компьютерный класс с доступом в Интернет для проведения учебных занятий, статистической обработки данных научных исследований, что позволяет освоить информационные технологии в области социальной работы.

Для обеспечения подготовки бакалавра используется база учреждений социальной защиты населения г. Анжеро-Судженска в соответствии с договорами о сотрудничестве.

Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске обеспечен комплектом лицензионного программного обеспечения: ОС Windows 2000, XP, Vista, Server 2003; ОС Fedora Core; Microsoft Office 2003, 2007; антивирус «Касперского» и др.

При проведении занятий и конференций используется проекционное оборудование.

В целом имеющаяся материально-техническая база позволяет обеспечить проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом.
^ 6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
В филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске созданы условия способствующие укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся, развитию личности и регулирования социально-культурных процессов. Основными направлениями воспитательной работы являются: профессионально-трудовое, гражданско-патриотическое и культурно-нравственное. Основные формы работы: беседы, круглые столы, досугово-познавательные мероприятия, конкурсы, школы и др. Студенты факультета успешно принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, олимпиадах («Студенческая весна», «Первый снег», Международные олимпиады по педагогике, Всероссийские олимпиады по психологии и т.д.).

Активное участие студенты принимают в научно-исследовательской работе (научное студенческое общество, конференции и олимпиады различного уровня, выполнение социальных проектов), социально значимых акциях («Меняем сигареты на конфеты», «Сумей сказать нет!», общегородской субботник и др.).

Студенты участвуют в благотворительных акциях «Первый раз в первый класс!», «Подарок от Деда Мороза», оказывают шефскую помощь ветеранам войны и труда, инвалидам.

Система студенческого самоуправления факультета педагогического образования представлена студенческой профсоюзной организацией, советом старост факультета, студенческим советом факультета, творческим активом факультета. Студенты активно участвуют в работе студенческих творческих коллективов, спортивных секций. В филиале действует студенческий пресс-центр, работают спортивные секции, вокальные и танцевальные студии и многое другое.

В филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске реализуются разнообразные формы социальной поддержки студентов и сотрудников. Введена целевая субсидия на оплату обучения студентов. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета малообеспеченным студентам дневной формы обучения, обучающихся на контрактной основе. В целях оказания материальной поддержки студентам, показывающим высокие результаты в учебе, научной и общественной деятельности, победителям всероссийских и областных олимпиад, конкурсов и фестивалей учреждена и выплачивается губернаторская стипендия.

Студентам дневной формы обучения предоставляется льготный проезд в городском транспорте за счет дотаций из областного бюджета, студентам – инвалидам, сиротам, малообеспеченным студентам, имеющих родителей – пенсионеров или работников бюджетной сферы выплачиваются ежемесячные доплаты к стипендии, предоставляются бесплатные продуктовые наборы.

Студенческая семья, в которой родился ребенок, получает из средств областного бюджета единовременное пособие.

В соответствии с Законом Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере Кемеровской области» займы на приобретение жилья предоставляется работникам бюджетной сферы, а также семьям студентов.
^ 7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП преподавателями созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерная тематика курсовых работ, рефератов и т.п., что позволяет оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
^ 7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Контроль знаний проводится в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденным 27.04.2006 г. и Положением о порядке проведения итоговой аттестации выпускников.

В учебном процессе применяют следующие формы контроля и промежуточной аттестации:

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям данной ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, коллоквиумы, зачеты и др. позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. В практику работы прочно вошли контрольные срезы по дисциплинам учебного плана, позволяющие выявлять динамику обученности студентов в течение учебного года.

Дважды в течение учебного года студенты принимают участие в Федеральном экзамене в сфере профессионального образования (ФЭПО). Целью ФЭПО является формирование единых требований к оценке качества подготовки специалистов. ФЭПО позволяет объективно оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов, сравнить результаты освоения стандарта студентами филиала ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске с результатами других вузов.

Студенты при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Филиалом созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
^ 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников
Итоговая аттестация выпускника 040400 Социальная работа является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения итоговой аттестации выпускников.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен по направлению 040400 Социальная работа.

Условия и сроки выполнения выпускной квалификационной работы определяются учебным планом и графиком учебного процесса составленных на основании требований ФГОС ВПО по направлению бакалавриата по направлению 040400 Социальная работа.

^ Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет самостоятельную и завершенную разработку, в которой анализируется актуальная с точки зрения практики социальной работы тема. Квалификационная работа свидетельствует о способностях студента проводить научные исследования, используя полученные в ходе освоения основной образовательной программы знания.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется выпускающей кафедрой психологии и педагогики, студенту предоставляется право выбора темы или предложения своей тематики, с обоснованием ее целесообразности.

Выпускная квалификационная работа бакалавра содержит обоснование выбора темы исследования, обзор опубликованной литературе по данной теме, изложение полученных результатов экспериментального исследования, выводы и предложения.

Работа сопровождается иллюстрированным материалом, списком литературных источников, включая работы зарубежных и отечественных исследователей последних лет, нормативно-правовыми и методическими материалами в области социальной работы.

Во время процедуры защиты работ студентами используется мультимедийная и др. техника.

Выпускная квалификационная работа позволяет выявить уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности; показывает умение кратко, логично и аргументировано излагать материал, оценивать свой вклад в решение проблемы; владение методами математического анализа, что подтверждает достоверность и обоснованность выводов, полученных по результатам исследования.

При экспертизе выпускных квалификационных работ привлекаются внешние рецензенты из числа ведущих специалистов социальных учреждений и служб сферы социальной защиты населения, ученые и преподаватели других вузов.

Критерии оценок выпускной квалификационной работы разрабатываются выпускающей кафедрой психологии и педагогики с учетом рекомендаций УМО по направлению бакалавриата 040400 Социальная работа, рассматриваются на заседании методической комиссии факультета и утверждаются на заседании кафедры.

^ Критерии выставления оценок за защиту выпускной квалификационной работы

При оценке защиты выпускной квалификационной работы учитываются умение выпускником четко и логично излагать материалы работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, оценивать свой вклад в решение проблемы, иллюстративность, грамотность оформления работы и иллюстраций, мнение рецензентов, научного руководителя и членов ГАК.

«Отлично» ставится студенту, продемонстрировавшему в ответах на вопросы по докладу:

– глубокие и полные теоретические знания в области исследования;

– умение аргументировать выводы, сделанные в результате проведенного исследования;

– умение аргументировать актуальность и практическую значимость исследования;

– знание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных;

– умение оформлять дипломную работу, в соответствии с требованиями;

– умение грамотно иллюстрировать основные положения доклада;

– получившему высокую оценку рецензента и научного руководителя;

– имеющему научные публикации и выступления на конференциях регионального, федерального и международного уровней.

«Хорошо» ставится студенту, продемонстрировавшему в ответах на вопросы к докладу:

– глубокие и полные теоретические знания в области исследования;

– не сумевшему объяснить отдельные факты из результатов собственных исследований;

– не сумевшему показать связь собственных результатов с общебиологическими закономерностями;

– не сумевшему аргументировать использование методик эксперимента и обработки результатов в собственных исследованиях;

– представившему дипломную работу с опечатками;

– имеющему незначительные замечания по оформлению иллюстраций к докладу;

– на работу которого в рецензии и отзыве научного руководителя не было принципиальных замечаний по организации исследования, анализу экспериментальных данных и выводам.

«Удовлетворительно» ставится студенту:

– продемонстрировавшему в ответах на вопросы к докладу недостаточные знания закономерностей в области исследования;

– испытывающему затруднения в объяснении результатов собственных исследований и выводов;

– испытывающему затруднения в объяснении принципов, методик эксперимента и математической обработки данных;

– нарушившему регламент доклада;

– допустившему серьезные нарушения в оформлении работы (технические, стилистические погрешности, несоответствие списка литературы цитированию ее в тексте, несоответствие требованиям структуры работы и т.д.);

– неаккуратно и неграмотно оформившему иллюстрации к докладу;

– получившему низкую оценку рецензента и научного руководителя.

«Неудовлетворительно» ставится студенту:

– продемонстрировавшему в ответах на вопросы к докладу отсутствие знаний закономерностей в области исследования;

– незнание содержания использованных в докладе научных терминов;

– неумение аргументировать выводы и объяснить результаты собственных исследований;

– незнание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных;

– представившему дипломную работу, оформленную без соблюдения требований;

– получившему отрицательную оценку рецензента и научного руководителя.

^ Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 040400 Социальная работа

Цель междисциплинарного экзамена – установление степени профессиональной подготовки выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом стандартом уровне.

Государственный междисциплинарный экзамен наряду с требованиями к содержанию дисциплин учитывает квалификационные требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки.

^ Критерии оценок за государственный междисциплинарный экзамен

В критерии оценки знаний по междисциплинарному экзамену входят:

– уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;

– умение студента использовать теоретические знания при выполнении заданий и задач;

– обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Оценка «отлично» ставится, если:

– знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные членами ГЭК;

– студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, научных школ, оперирует научными понятиями;

– при ответе на вопросы используются дополнительные материалы;

– ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

– студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Оценка «хорошо» ставится, если:

– знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определенные затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности;

– недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета;

– в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определенные неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое неумение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной терминологией, незнание положений существующих научных теорий, научных школ;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов членов ГЭК студент затрудняется дать ответ или дает неверные ответы.
8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 9 Возможности продолжения образования
Выпускник по завершению программы подготовки по направлению 040400 Социальная работа может продолжить обучение в магистратуре по направлению 040100.68 «Социология».


2284215193179805.html
2284244608046776.html
2284410753705705.html
2284579250326345.html
2284632849706469.html